Конкурсное задание эссе «Я – учитель»
Калашников Эдуард Евгеньевич
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Ж.Ж. Руссо
Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом воспитывает силу воли, дисциплинирует людей, укрепляет здоровье, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.
Спорт в моей жизни присутствовал с самого детства. Часто вспоминаю слова моего первого тренера «Движение – это жизнь!»
Профессиональный спорт – очень хрупкая вещь. Травма… Разбитые надежды… Я в школе. Казалось временно.… Но, ничего не бывает более постоянного, чем временное.
22 года живу в школе, а школа живет во мне.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Стараюсь помочь ребятам понять важность, необходимость занятий физической культурой, потребность в физической активности. Стараюсь быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.