Вожатые 2-Б класса

В этом году активисты 8-Б класса стали вожатыми учащихся 2-Б класса. Ребята регулярно посещают своих воспитанников, организуют игры и соревнования.

Посылка солдату

Ребята и родители 8-Б класса приняли участие в акции "Посылка солдату".

День самоуправления

Традиционно в День учителя в нашей школе ученики позволяют отдохнуть учителям и проводят за них уроки. Ребята 8-Б класса провели уроки в 4-Б классе. День самоуправления очень понравился всем участникам. Уроки прошли увлекательно, весело и необычно!

День славянской письменности и культуры

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Этому празднику было посвящено школьное мероприятие для семиклассников. Наш класс усердно готовился к выступлению и подготовка не прошла даром. Ребята достойно выступили и заняли 3 место. Молодцы!

Экскурсия "Магия янтаря"

Акция "Посылка солдату"

Учащиеся и родители 7-Б класса приняли активное участие в акции "Посылка солдату". В каждую посылку ребята вложили письма и рисунки.

Классный час «Семья и семейные ценности»

 

 

 

Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.

 

Задачи:

 

·         раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

 

·         расширить представление о семейных обязанностях, традициях,ценностях;

 

·         способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения,речи, творческих способностей;

 

·         формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

 

·         воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация,раздаточный материал (радуга и ромашки), фломастеры, клей-карандаш,белая бумага.

 

 

 

Ход мероприятия

 

1. Введение в тему

 

Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми?

 

Что делает вас счастливыми?

 

(высказывания ребят)

 

Я предлагаю вам сейчас выбрать положительные качества счастливого человека из перечня на доске.

 

 

 

1.сочувствие

 

2. вежливость

 

3. жадность

 

4. хозяйственность

 

5. оптимизм

 

6. лицемерие

 

7. лживость

 

8. нежность

 

9. лень

 

10. хвастовство

 

11. зазнайство

 

12. грубость

 

А теперь обратите внимание на выделенные буквы. Сложив их правильно, вы сможете определить, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

 

(Ответ - СЕМЬЯ) (Видеоролик о семье)

 

 

 

Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. 

 

 

 

2.      Работа с темой

 

Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания ребят)

 

Как вы думаете, когда появилось слово «семья»?

 

 

 

Когда появилось слово «семья»?

 

Когда-то о нем не слыхала Земля,

 

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 

«Сейчас я тебе семь вопросов задам

 

- Кто деток родит мне, богиня моя?

 

И Ева тихонько ответила: «Я».

 

Кто их воспитает, царица моя?

 

И Ева покорно ответила: «Я».

 

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

 

И Ева все так же ответила «Я».

 

- Кто платье сошьет, постирает белье,

 

Меня приласкает, украсит жилье?

 

«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…

 

Сказала она знаменитых семь «Я».

 

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

 

 

 

Слово семья можно разделить на два слова:СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мыпохожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

 

Почему именно семь?

 

 

 

Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа,бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

 

 

 

Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

 

Пословицы:

 

- Дом без хозяйки … (сиротка)

 

- Дом вести … (не бородой трясти)

 

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

 

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

 

- Чем богаты … (тем и рады)

 

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

 

- Один в поле … (не воин)

 

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

 

- Дома и стены …(помогают)

 

·         Мой дом …(моя крепость).

 

 А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

 

·         Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

 

 

 

У каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким,каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть наша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде по кирпичику.

 

Подумайте, в какой части дома должен быть ваш кирпич.

 

 «Традиции».

 

«Сотрудничество».

 

«Дружба».

 

«Труд».

 

«Здоровье».

 

«Красота».

 

«Чистота».

 

«Понимание».

 

«Уважение».

 

«Любовь».

 

«Хорошее настроение».

 

·         Благодарю всех строителей. Дом у нашей семьи оказался прекрасным.Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

 

Дом, как известно всем давно,

 

Это не стены, не окно,

 

Это не стулья со столом;

 

Это не дом.

 

Дом — это то, куда готов

 

Ты возвращаться вновь и вновь,

 

Яростным, добрым, нежным, злым,

 

Еле живым.

 

Дом — это там, где вас поймут,

 

Там, где надеются и ждут,

 

Где ты забудешь о плохом,

 

Это твой дом.

 

 

 

 

 

«Пословицы»

 

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

 

 

10)А сейчас давайте немного поразмышляем…

 

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

 

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жилдалеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату,дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала перваядочь.

 

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

 

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказалатретья.

 

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебеталачетвертая.

 

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

 

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, —сказала шестая.

 

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки ипринесла ей воды в тазу — помыть ноги.

 

(В.Сухомлинский)

 

Вопросы и задания к сказке:

 

·         Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

 

·         Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

 

·         Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделатьдля своей мамы.

 

·         Что вы делаете для мамы, когда она устает?

 

11) В одиночку человеку трудно жить. Только в семье, в единстве сродственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человекдолжен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-топомогать. Людям хочется разделить с кем-то радость и печаль, хочется,чтобы их ждали и любили.

 

Ребята как вы думаете, можно ваш класс назвать семьёй?

 

Верно, ваш класс можно назвать семьёй. Конечно, вы не родственники,но видитесь каждый день в школе и во дворе, вместе узнаёте что-тоновое, радуетесь вместе победам и огорчаетесь из-за неудач.

 

Самое дорогое в жизни человека – семья.

 

Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, спониманием. Я надеюсь, что ваш класс будет дружной семьей, в которойбудет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении разговора яхотела бы прочесть стих:

 

***

 

Семья – это счастье, любовь и удача.

 

Семья – это летом поездки на дачу.

 

Семья – это праздник, семейные даты,

 

Подарки, покупки, приятные траты.

 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

 

Семья – это труд, друг о друге забота,

 

Семья – это много домашней работы,

 

Семья – это важно!

 

Семья – это сложно!

 

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 

Обиды и ссоры подальше гоните,

 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 

Какая хорошая Ваша семья!

 

 

 

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимыеценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья.Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мирпроходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

 

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, гдехороши его обитатели».

 

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме инашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

 

 

 

Классный час «Здоровый образ жизни»

«Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи:

               Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье.

               Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту.

               Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Основная часть

   Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

      Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

    1. Правильное питание—основа здорового образа.

    Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

     В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

       Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

        Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

       Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

       Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

       Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

       Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

      Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

       Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

       О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

      Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

      Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

     Все еще хотите бутылочку Колы?

     Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
    Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

      Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

     Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

      Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

      Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

 

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

      Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

    В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

     Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

     Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

   В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

    В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

    В Турции курильщиков сажали на кол;

    В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

    В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

 

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

·       сидячее положение в течение длительного времени;

·       воздействие электромагнитного излучения монитора;

·       утомление глаз, нагрузка на зрение;

·       перегрузка суставов кистей;

·       стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Вопросы викторины:

Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

 

Желаю вам:        

  Никогда не болеть;

  Правильно питаться;

  Быть бодрыми;

  Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

 

Классный час "Мир профессий"

Классный час в 5- «б» классе

"Мир профессий"

Цель:  дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.

 Задачи: 

Развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: презентация Рower Point, рисунки детей «Моя будущая профессия», изображение корабля на доске, раздаточный материал, цветные карандаши.

Учитель: Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.                                      Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.               Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из 3 столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая называется.

Задание 1.  «Моя профессия  "

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды «Лётчики», «Дворники», «Продавцы»

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему?
 (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Задание 2.  «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами.

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. 
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. 
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.                                                                                                                                          А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. « Остров  надежды "

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Задание 5 «Совместимость»                                                                                                                                               

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …" и ниже - чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как команды выразили свои мнения, сравнив пары профессий из 5-го задания).                                        

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу.

Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать  свою жизнь.

Спасибо, ребята! Всего доброго, до свидания!

 

 

 

Беседы

 

«Когда шалость становится правонарушением»

 

Задачи: Разъяснить понятия: шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

 

Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

 

_________________________________________________________________________________

 

Учитель. Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

 

Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

 

Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

 

Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

 

Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

 

Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

 

Я предлагаю вам послушать  несколько примеров:

 

- В жаркие дни мальчики часто обливают друг друга водой из водных пистолетов или пластиковых бутылок  - это … (шалость)

 

Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

 

Учитель. Сейчас мы с ребятами  приведем вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

 

1 пример:  Дима  по привычке    бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало. Это …

 

2 пример:  Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел. Это…

 

3 пример:  Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу. Это …

 

4 пример:  Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди. Это …

 

Какой же вывод можно сделать из этих примеров? …

 

Чем шалость отличается от озорства и хулиганства?...

 

(Шалость –  это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

 

А теперь рассмотрим что такое правонарушение?  Правонарушение – это чаще всего умышленное действие,  грубо нарушающее общепринятые нормы поведения.

 

5 пример:  Строился большой жилой дом. В воскресный день на стройку пришли двое ребят. У одного из мальчиков оказались спички. От нечего делать ребята стали жечь паклю, в пазах рубленных из бруса стен. Вспыхнул пожар. Недостроенное  здание сгорело до тла. Материальный ущерб был очень большой. Это…..

 

6 пример:  Группа школьников катались по глубокому озеру на лодке. Желая напугать товарищей,  один из ребят стал раскачивать лодку. Сидящий на корме мальчик упал в воду и стал тонуть. Его едва спасли. Это…

 

7 пример:  Николай Николаевич Носов «Автомобиль» - в сокращении.

 

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: - Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: - Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

 

Как назовем этот поступок? …

 

 

 

Вот и мы совершаем иногда поступки не задумываясь о их последствиях. Например, берем без спроса чужую ручку, карандаш, линейку и не отдаем, а ведь это уже считается мелкой кражей.

 

Так же драки, которые дети совершают ежедневно можно отнести к хулиганству.

 

Давай, подумаем и вспомним были ли случаи в нашем классе, которые можно отнести к шалости, озорству, правонарушению, хулиганству….

 

Как же мы можем себя уберечь от плохих поступков?...

 

 

Беседа "Правила общения" 

 

Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития "я” каждого человека. И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где "я” каждого преобразуется в общее "мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное "я” ощущало себя в этом большом "мы” уютно. И чтоб "я” каждого не подавляло "я” собственного соседа. Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому "я” полноценно развиваться.
Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день. Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими; старенькими и юными людьми, взрослыми и сверстниками. Тяжело сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними лишь поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день.

 

Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Дружелюбный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела. И напротив, бесцеремонность либо грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Но грубые слова не безобидны.
Напиши как ты думаешь, что обозначает слово "вежливый”_____________
______________________________________________________________________________________

 

Напиши качества воспитанного человека.

 

___________________________

 

Правила:
Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывай в себе такие свойства.

 

Не допускай ссор, драк, брани, кличек, угроз. Это унижает человека.

Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.

 

Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.

 

Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«Как стать лучше?»

 

 Цель:содействовать стремлению учащихся к самопознанию и самовоспитанию.

 

Как вы думаете, надо ли человеку становиться лучше? Для чего?

 

______________________________________________________________________________

 

Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны, это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение может стать призывом к действию – у каждого из нас есть недостатки, над которыми нужно работать.

 

Самовоспитание – это самостоятельное и целенаправленное развитие в себе тех способностей и черт характера, которых недостаёт.

 

Самовоспитание необходимо не только для развития в себе высоких нравственных и профессиональных качеств, но и для того, чтобы суметь использовать громадные резервы нашего мозга и тела.

 

Среди дарований человек использует лишь 4% своих нервных клеток. Талантливыми и гениальными людьми становятся те, кому удаётся пробудить и вовлечь в работу хотя бы часть своих дремлющих клеток. У каждого есть возможность сделаться в 5, 10, 20 раз умнее и способностей. Велики и ресурсы нашего тела. Люди могут поднимать тяжести, многократно превышающие их собственный вес, преодолевать вплавь большие расстояния, переносить высокие температуры и находиться в ледяной воде.

 

Из чего же складывается система самовоспитания? Прежде всего, необходимо выбрать себе достойную цель. Только она придаст смысл всем вашим усилиям, направит в одну сторону ваши помыслы  и деяния. Даже если спустя какое – то время ваши жизненные планы изменяться, вы к этому моменту уже успеете обрести очень важное качество – целеустремлённость.

 

Именно целеустремлённость позволяет держать все системы нашего организма  в состоянии высокой активности. И, наоборот, бесцельно живущие люди быстро стареют, и их способности рано гаснут.

 

Для нравственного самовоспитания, помимо целеустремлённости, необходимо развитие воли. Воля – наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди средних способностей нередко достигают многого. Безвольные таланты, как правило, остаются ни с чем.

 

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. И тренировать её можно , как мышцы, методом всё возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить на место книгу – поставьте. Не хочется звонить по делу – позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой – то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

 

Надо ли становиться лучше? Какие главные качества для этого надо развивать в себе?

 

Очень грустно осознавать, что некоторые люди даже не знают, куда они идут. У них нет никого представления о том, чего бы они хотели достичь. У них, возможно, есть какие – то мечты, но они никогда не ставили перед собой ни одной реальной цели.

 

Тот, кто не устаёт выполнять ежедневно незначительные задачи, обязательно увидит приближение своей цели. Соблюдайте ежедневную дисциплину, которая приведёт вас к вашей цели.

 

 

 

  1. Тест «Сильная ли у тебя воля?»

 

Попробуйте ответить на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля.

 

  1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

 

нет;      иногда;           да.

 

2         Кто тебя будит по утрам?

 

мама;   будильник;   сам.

 

 Если тебе приходиться выбирать между тем, что надо делать – уроки, и тем , что интересно – фильм, что ты выберешь?

 

делаю, что интересно;   когда как;   делаю дело.

 

3         Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например, на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

 

не могу;    иногда;   могу;

 

4         Всегда ли выполняешь свои обещания?

 

нет;  иногда;  да.

 

5         Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто – то тебя обидел?

 

нет;  иногда;  да.

 

Нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю. Каждый человек способен разработать для себя положительную программу внутренней перестройки, используя для этого и самопознание, и самопознание, и самоанализ. Но самое главное заключается в том, чтобы у вас сформировалась положительная система действий, поступков. Вы сколько угодно можете считать себя передовым, положительным, но если вы бездельничаете, ничего положительного в вашем поведении обнаружено быть не может.

 

Из предложенного перечня нравственных качеств личности выберите положительные и , используя трёхбалльную систему, отметьте степень их  сформированности  у себя.

 

Нравственные качества личности.

 

Прямота

Сила воли

Собранность

Трудолюбие

Смелость

Правдивость

Трусость

Скромность

Неуверенность

Сознательность

Доброта

Хвастовство

Уважение к людям

Самолюбие

Любознательность

Справедливость

Самостоятельность

Целеустремлённость

 

 

 

Осталось...
счетчик посещений